Результаты использования новых образовательных технологий в образовательном процессе

Здравствуйте, друзья. img1

Хочу быть для Вас полезной, поэтому предлагаю Вашему вниманию страничку из моего аттестационного портфолио. Дело в том, что одним из показателей, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности учителя, являются результаты использования новых образовательных  технологий в образовательном процессе.

Данная статья посвящается одной из таких технологий — технологии здоровьесбережения на уроке. Это мой опыт работы, и я охотно делюсь с Вами формами работы, которые применяю  на уроке.

Итак, использование новых образовательных  технологий в образовательном процессе: выступление по теме «Урок с позиции здоровьесбережения» на заседании методического объединения учителей английского языка..

 Технология – Здоровьесберегающая.

Обоснование выбора:

Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, выбор учителем образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников — одна из главных задач педагогического коллектива,  учителя, и самого ребенка.

С внедрением ФГОС программа « Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность, становится приоритетным направлением деятельности педагога.

Использование учителем здоровьесберегающих технологий помогает организовать  учащихся на урок и дисциплинирует их.

Использую следующие формы работы:

1.Утренняя зарядка.

 Результат:  Зарядка снимает вялость, сонливость, облегчает переход организма от состояния заторможенности к деятельности.

Системность использования:  Если урок английского языка стоит первым по расписанию, то провожу ее с учащимися 2, 3, 5 классов.

Использую такой вид зарядки, как выполнение команд. Упражнения носят имитационный характер и выполняются детьми по образному слову.

Режим работы: учитель-класс. Практикую проведение зарядки подготовленным учеником.

Упражнения: “Fly”. “Jump”. “Swim”. “Run”. Бег на месте: “Run quickly”, “Run slowly”,“Skip”.

2Динамические паузы.

Результат: Восстанавливают или повышают умственную работоспособность, снижают переутомление, повышают эмоциональный уровень учащихся.

Системность использования:  Для проведения динамических пауз в середине урока использую короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями. Использую в среднем звене.

3. Танцевальные и певческие паузы (проводятся под музыку).

Результат: Пение благотворно действует на бронхо — лѐгочную систему, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. Через музыку, песню в центральной нервной системе человека происходит управляемое переключение доминантных установок с оценочно-депрессивных на мажорно – перспективные. Пение повышают эмоциональный уровень учащихся на уроке и облегчает переход с одного вида деятельности на другой.

УМК «Английский в фокусе» богат разнообразием песен, которые дети поют и одновременно выполняют движения. Чаще всего эти движения в стиле «рэп», и дети охотно показывают свое творчество.

Системность использования:  Использую в начальных классах и среднем звене хоровое пение и индивидуальное, переключая детей на ролевую игру — выступление артиста.

4Музыкальные паузы.

Системность использования:  На странице социальной сети «В контакте» школа «Metland» https://vk.com/metland

предлагает просмотру видеоролики с исполнением песен, к которым даны слова.

Использую популярные, знакомые песни на уроках дополнительного образования в среднем звене для смены вида деятельности, а также на уроках, связанных с темой «Музыка».

Результат: Дают возможность отрабатывать звуки, произношение в целом, а также анализировать грамматические моменты.

5. Упражнения для глаз.

 Результат: Задача таких упражнений: исключить утомление глазных мышц. Повышается зрительная работоспособность. Такого рода письмо снижает напряжение в области глаз.

  • Использую разного рода траекторий, по которым дети «бегают» глазами.

Например, на листе ватмана размером 1 на 2 м изображены какие-либо цветные фигуры (овал, восьмѐрка, волна, спираль) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Плакат  размещаю выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене). По моей  просьбе дети начинают «пробегать» глазами по заданному направлению (обязательно стоя).

  • «Письмо носом»: Используя нос как длинный карандаш, прошу детей написать или нарисовать что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

Системность использования:  Использую во всех классах во время тестов или письма.

6.Релаксация.

Результат: Снимает умственное напряжение, вызывает  положительные эмоции, способствует улучшению усвоения материала.

Системность использования:   Применяется для вхождения в ситуацию при изучении новой темы.

Использую аудиокассету с мелодиями «Живая вода» в среднем и старшем звене и в середине урока для смены вида деятельности.

7Положительный психологический климат на уроке.

Результат: Хороший бодрый настрой, деликатность учителя улучшают самочувствие детей на уроке, усиливают их положительное эмоциональное состояние.

Системность использования:    На этапе актуализации знаний учащихся начальной, средней и старшей школы, при контроле лексики или устной речи для создания атмосферы доброжелательности.

Использую методы позитивной психологической поддержки ученика: похвалу, улыбку, жесты, мимику, аплодисменты и т.д.

Результат: Вербальные и  невербальные методы  поощрения вселяют в ученика уверенность в его силы и оптимизм, что благотворно влияет на взаимоотношения ученика и учителя.

Уважаемые читатели моего блога! А какие Вы используете формы работы на уроке по данной технологии?

Вы всегдa можете связаться со мной и поделиться своим опытом через мою электронную почту alekseefa1958@mail.ru  или оставить комментарий.

Успехов Вам!

С уважением,

Галина Алексеева

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *